Памятка «Садимся за уроки»
Памятка «Садимся за уроки»
1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
4. Сотри со стола пыль.
5. Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
6. Уточни расписание на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
8. Установи чёткий порядок на столе: линейка, карандаш, ручка слева, учебник, тетради, дневник справа.
9. Убери со стола всё лишнее.
10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник…
Общие рекомендации к самоподготовке:
· выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
· прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
· приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
· старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
· о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
· забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
· начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.
Письменные задания:
· внимательно прочитай задание;
· повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
· после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
· ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
Устные задания:
· посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
· прочитай задание по учебнику;
· выдели основные части, главные мысли текста;
· прочитай задание вторично,
· составь план прочитанного;
· расскажи по плану;
· повтори рассказ;
· следи за интонацией, темпом речи;
· не спеши, говори ясно, четко.
К решению задач:
· прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
· повтори условия задачи и ее вопросы;
· подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
· подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
· подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
· проверь ход решения, ответ.
К выполнению заданий по русскому языку:
· внимательно прочитай задание;
· подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
· если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
· выполняя задание, сверяйся с правилами;
· проверь работу;
· если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.
К выполнению заданий по чтению:
· прочитай текст;
· если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
· если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
· прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.
Правила списывания:
· прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
· списывай, диктуя себе по слогам;
· проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге