Информация для учеников
Правила поведения на уроке.
1) На уроки нужно приходить вовремя
2) Если учащийся по уважительной причине опоздал на урок, ему следует постучаться, извиниться, изложить причину опоздания (если об этом попросит учитель); молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.
3) Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. Активно участвует в уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность демонстрирует поднятием руки.
4) Все школьные принадлежности , которые понадобятся на уроке необходимо подготовить заранее.
5) Нужно сидеть тихо, внимательно слушать учителя
6) Если ученик хочет спросить что-то или ответить, нужно не кричать с места, а поднять руку.
7) Ученики не должны подсказывать правильные ответы одноклассникам, а также перебивать отвечающих.
8) Когда учитель вызывает ученика, тот должен отвечать четко и ясно, стараясь наиболее полно выражать свои мысли.
9) При выполнении письменных работ ученик выполняет требования учителя: пишет в нужной тетради, оформляет задания в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя.
10) Когда прозвенел звонок с урока, ученики не должны срываться со своих мест. Нужно дождаться пока учитель закончит свой урок.
Правила поведения на перемене.
Информация для младших школьников.
Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.
Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.
Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить, кому-то надо сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.
На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.
Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.
Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.
При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.
Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.
Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.
После посещения туалета не забывайте вымыть руки.
Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.
Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё лишнее.
Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.
Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).
Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.
Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.
Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям
Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.
Запрещается:
-
- толкать друг друга;
- употреблять непристойные выражения и жесты;
- бросаться различными предметами;
- драться и применять физическую силу;
- играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
- бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;
- перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
- грызть семечки;
- слушать плеер.
Памятка «Садимся за уроки»
1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
4. Сотри со стола пыль.
5. Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний
левый угол).
6. Уточни расписание на завтра. Проверь, все ли задания записаны
в дневнике.
7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
8. Установи чёткий порядок на столе: линейка, карандаш, ручка
слева, учебник, тетради, дневник справа.
9. Убери со стола всё лишнее.
10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник.
Общие рекомендации к самоподготовке:
· выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
· прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
· приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
· старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
· о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
· забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
· начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.
Письменные задания:
· внимательно прочитай задание;
· повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
· после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
· ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
Устные задания:
· посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
· прочитай задание по учебнику;
· выдели основные части, главные мысли текста;
· прочитай задание вторично,
· составь план прочитанного;
· расскажи по плану;
· повтори рассказ;
· следи за интонацией, темпом речи;
· не спеши, говори ясно, четко.
К решению задач:
· прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
· повтори условия задачи и ее вопросы;
· подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
· подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
· подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
· проверь ход решения, ответ.
К выполнению заданий по русскому языку:
· внимательно прочитай задание;
· подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
· если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
· выполняя задание, сверяйся с правилами;
· проверь работу;
· если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.
К выполнению заданий по чтению:
· прочитай текст;
· если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
· если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
· прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.
Правила списывания:
· прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
· списывай, диктуя себе по слогам;
· проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге